Как изменился рынок недвижимости из-за режима самоизоляции: мнение экспертов
Карантин и режим самоизоляции поставили с ног на голову не только привычный уклад жизни большинства людей, но и затронули такие важные процессы, как, например, покупка и продажа недвижимости. Мы поговорили с ключевыми партнерами банка о разных аспектах сделок в новых условиях.
Большинство партнеров наблюдает снижение спроса на недвижимость. При этом оно почти не затронуло сегмент дешевого жилья. И напротив — появился интерес к недорогой загородной недвижимости. И спрос на нее, как полагают партнеры, будет только расти после окончания карантина и снятия ограничительных мер.
На прежнем уровне пока держатся цены на недвижимость. Многие продавцы в режиме неопределенности не готовы к серьезному торгу. Кроме того, пока на рынке есть часть клиентов с уже одобренной ипотекой или наличными деньгами, ждать резкого снижения стоимости недвижимости не стоит, считают они.
Комментарий эксперта
Сейчас часть продавцов временно уходит с рынка, откладывая продажу своих объектов до окончания режима самоизоляции. Те, кто остается и имеет намерение совершить сделку незамедлительно, встречается с повышеннымспросом со стороны покупателей. Для таких продавцов время более чем удачное — есть возможность продать объект по цене даже выше обычной рыночной.
Егор Провкин, генеральный директор CENTURY 21 Россия
Возрос интерес покупателей и продавцов к дистанционным показам. Что не удивительно. Людьми движет как банальный страх очного контакта, так и невозможность или нежелание нарушать режим самоизоляции. Многие уехали в другие города, дожидаться окончания карантина там. Однако и в этой ситуации покупатели могут продолжать выбор объекта, в продавцы — не останавливать продажу, благодаря гибким подходам к работе со стороны агентств недвижимости.
Комментарий эксперта
Алсу Галлямова, исполнительный директор АН «Перспектива24»
«В нынешних условиях мы организуем дистанционные показы. Среди актуальных инструментов для этого — 3D-туры, видеопоказы в записи и видеопоказы онлайн. Последний вариант может быть реализован с помощью технологии видеоконференций сразу для нескольких потенциальных покупателей» — добавляет Егор Провкин.
Одновременно с этим не все партнеры отмечают готовность покупателей к принятию решения о покупке на основе одного лишь дистанционного показа.
Комментарий эксперта
Несмотря на обстановку, практически все покупатели в обязательном порядке хотят увидеть жилье «живьем» и не готовы принимать решение о покупке без просмотра. Тем не менее, мы предлагаем дистанционные показы. Используем для этого популярную сейчас платформу Zoom.
Сергей Власенко, генеральный директор АН «Мегаполис-сервис»
Это преимущественно относится ко вторичной недвижимости, где дистанционный показ чаще всего не в состоянии передать таких важных аспектов, как состояние придомовой территории, инженерных коммуникаций, общий уровень шума в районе, близость и удобство доступа к важным объектам инфраструктуры, а также состояние самого объекта.
Комментарий эксперта
Кирилл Гнетов, исполнительный директор ГК «Новосёл»